

Первые деньги он начал зарабатывать в 1990-х годах. В очень молодом возрасте 40-летний Евгений Кочман сегодня владеет и управляет одной из крупнейших яхтенных компаний в мире Empire Yachting из главного офиса в Монако. За 20 лет Кочман создал настоящую яхтенную империю, бросив вызов пяти известным британским брокерским фирмам, а именно консервативным монополистам международного яхтенного рынка Он бросил вызов консервативным монополистам международного яхтенного рынка. Сегодня он рассматривает кризис как идеальное время для нового старта. Основатель Imperial Yachts занимается строительством и управлением самыми большими яхтами в мире, работая с самоотдачей над несколькими крупными проектами, включая 170-метровую яхту Super Yuchta, работающую на сжиженном газе, и отражающую I. Морская защита.С 2016 года Imperial Yachts активно жертвует средства в фонд Blue Marine Foundation, основанный князем Монако Альбером II, и является почетным членом яхт-клуба Blue Marine.
На Ваш взгляд, как изменится мир после карантина?
Любой крупный капитал всегда возникал в кризис, а для предприимчивых людей кризис — это площадка для отличного старта. Конечно, мир изменится и станет другим. Люди будут работать более эффективно. Я надеюсь, что мир станет более гуманным, люди научатся защищать друг друга и окружающих. Я уже заметил, насколько чище стала экологическая обстановка за несколько месяцев. В социальных сетях я увидел, что недавно на пляжи Монако приплыли акулы. Все удивились: "Как акулы". Чему удивляться? Акулы всегда были в Средиземном море. Рядом с Бонифацием есть холодное течение, они там часто встречаются, а теперь стали подплывать к пляжу. Там было меньше яхт, меньше людей, и акулы чувствовали себя свободнее. Другой пример: в Каннах на берегу Клюзе поймали кабана. Он убежал через лес. Потому что в городе было тихо. Кризис — это когда ты оглядываешься вокруг и думаешь, что значит для человека настоящее богатство: его бизнес, его семья, его дети, природа вокруг него.
Яхты становятся все более "зелеными". Это тенденция, которая не вызывает сомнений. Все больше производителей наносят как можно меньше вреда морю!
Что означает благотворительная поддержка Blue Marine Foundation?
Достаточно зайти в порт Коломбо и посмотреть, что там происходит, чтобы понять это. Что-то надо делать. И в итоге через час — чистая прозрачная вода и рейс — Мальдивы. И все из-за того, что правительства двух стран по-разному решают вопросы охраны окружающей среды, а если говорить о Blue Marine Foundation, то здесь речь идет о социально ответственном промышленном рыболовстве и восстановлении популяций исчезающих видов. В частности, даже о лимитах и запретах на вылов рыбы в открытом море. Для ответственного потребления вместо популярных сортов рыбы мы переходим на сезонное потребление местной рыбы от мелких производителей, организующих производство в прибрежных районах.
Как все начиналось для вас?
В 2016 году нас познакомили с одним из самых известных дизайнеров яхт в Blue Marine Foundation Эндрю Винчем. Вместе с ним мы сделали несколько знаковых проектов и сейчас строим очень интересный 77-метровый проект суперяхты Black Shark на немецкой верфи Noviskrug. Проект "Лондон — Монако", сопровождавшийся участием знаменитостей перед яхт-шоу в Монако, был запланирован для привлечения средств в фонд помощи морским судам, и от него нельзя было отказаться. С тех пор мы являемся постоянным партнером Фонда и ежегодно поддерживаем его проекты. Например, в прошлом году на Monaco Yacht Show в одном из супермаркетов был проведен благотворительный вечер, и нам удалось собрать значительную сумму.
Существует ли какое-либо ремесло, которым яхтенный бизнес поддерживает базу по сохранению морской среды?
Это не капля в море. Мы все понимаем, что должны использовать новые материалы при строительстве наших лодок. И мы вместе с нашими конструкторами и заказчиками делаем для этого все возможное. В частности, сейчас мы используем СПГ (сжиженный природный газ; — ред. -ед.) и активно работаем над проектами на арабском рынке, которые превышают 170 м. В настоящее время все изменилось. Кощунственные установки, стабилизаторы, системы водоподготовки, воздухоочистки. Практически все привилегированные установки в наших проектах — дизель-электрические.


Imperial Yachts.
Гала-ужин Фонда Blue Marine (л-р): генерал Люрсен Петер Люшен, основатель Blue Джордж Даффилд, князь Монако Альбер II, Евгений Кочман, генеральный директор Blue Clare Brook
СУПЕР-яхта за МИЛЛИАРД рублей — обзор!
Насколько Вы и Ваши клиенты, привыкшие к постоянным путешествиям, обеспокоены тем, что международные поездки недоступны?
Лично мне очень трудно пережить тот факт, что летать стало намного сложнее. Я люблю летать, путешествовать, постоянно находиться в движении — 20 лет это был мой образ жизни. Мне не хватает личного контакта с людьми. Во время пандемии я работаю круглосуточно, как и всегда. Ни один офис в Монако, Германии или Москве не был закрыт в период карантина, я просто работал удаленно. В Imperial видеоконференцсвязь была разработана еще до пандемии, и она используется для общения с верфью, зарубежными офисами и партнерами. Каждый день нам приходится организовывать десяток-другой конференций cisco или zoom, даже если наши голоса немного затихают.
Что касается клиентов, то до закрытия границ люди, которым не нужно было ежедневно присутствовать лично и которые могли строить свой бизнес таким образом, чтобы управлять процессом, стали более активны в плане мобильности. Вместо того чтобы изолироваться в своих квартирах или домах, они отправляются на яхтах во Французскую Полинезию и многие другие отдаленные районы. Несмотря на некоторые своеобразные ограничения, никому не запрещено плавать на яхте, и они могут проводить на ней месяцы.
Любой крупный капитал всегда рождается в период кризиса, но я считаю, что для предприимчивых людей кризис — это фундамент для отличного старта.
В этом году исполняется 20 лет со дня основания нашей компании. Как изменился мир яхтинга за прошедшие 20 лет?
Конечно, это увеличение размеров яхт и усложнение проектов с инженерной, технической и внутренней точек зрения. Раньше 18-метровая Princess, которую мы продали в начале 2000-х годов, казалась нам огромным океанским крейсером. А сейчас мы строим и эксплуатируем 100-метровую яхту. Реализуются сверхсложные проекты, многие из которых являются совершенно революционными для международного яхтенного рынка. Иначе не было бы смысла их строить: начиная со 110 м уже идет полная кастомизация, а проекты от 120 м вызовут интерес рынка только в случае их полной уникальности.
Яхты также становятся более экологичными. Это очевидная тенденция. Все больше производителей заботятся о том, чтобы наносить как можно меньше вреда океанам. Ежегодно вводятся новые экологические нормы, которые соблюдают производители малых и больших яхт.

