Несмотря на широкое распространение времени с помощью оцифровки век и электронных циферблатов, часы со стрелками не ушли в прошлое и не утратили популярности. Поэтому навык определения времени по таким часам остается весьма актуальным. Детям важно его освоить, а взрослым — запомнить, как правильно пользоваться стрелочными часами. Команда kronostime готова помочь вам в этом разобраться.


Основные правила
Начните с изучения циферблата. Найдите работающие часы с точным ходом, большим циферблатом и изображением крупных цифр. Например, adriatica essence A8000. 5223Q или tissot chrono XL classic T116. 617. 11. 047. 01. Определитесь с типом стрелок:
- Самая тонкая и быстрая стрелка — это секунды.
- Самая толстая стрелка — это минуты.
- Самая толстая и короткая стрелка — это часы.
Чтобы детям было легче это понять, проще объяснить все нюансы. Используйте следующий метод.
- Возьмите лист бумаги и разрежьте его на семь частей. Одна часть — это день суток (убедитесь, что ребенок с ними знаком).
- Сделайте 24 части в день. Часть — это один час; 24:12 pm (a.M. — от латинского A. M. -ante meridiem — "до полудня" и R. M. — post meridiem — "после полудня");.
- Далее объясните ребенку, что если час делится на 60 частей, то он состоит из 60 минут и делится на те же 60 частей.
Расскажите ребенку о таких понятиях, как "вечер", "день", "завтра", "после обеда". Когда ребенок понимает время глобально и абстрактно, ему легче ориентироваться в часах.
Определяем часы
Теперь давайте определим часы по циферблату.
- Посмотрите на число, на которое указывает большая стрелка времени. Если стрелка показывает точно на цифру ‘2’, ‘5’ и т.Д., определите время.
- Если стрелка находится между цифрами, то час всегда определяется по меньшей цифре; если она находится между 4 и 5, то час будет "4 часа в чем-то".
Важно! Часы могут называться по-разному. Отсчет времени начинается после полуночи (00.00), поэтому отсчет ведется следующим образом: один — утро, два — утро, три — утро, до двух полных оборотов за 24 часа. Один день. Поэтому одинаково правильно было бы сказать: "6 часов" и "18.00", "10 часов в сутки" и "22.00".
Определяем минуты


Следующий шаг — определение положения микрострелок на циферблате.
- Между каждой цифрой имеется пять делений, которые и отчеканиваются. Всего их 12: 12*5 = 60 — очень много минут в одном часе.
- Если минутная стрелка на часах указывает на большое число, то для обозначения минут используйте кратные 5 числа. Например, если минутная стрелка указывает на 3, то умножение 3 на 5 дает 15 = 15 минут. ;
- Если минутная стрелка указывает на 12, то большая стрелка всегда указывает ровно на одно целое число, например, на 5. Это означает, что сейчас ровно 5 часов.
Если требуется определить время очень точно, а не округлять минуты, то алгоритм несколько усложняется.
- Если минутная стрелка находится между двумя большими числами, умножьте уже пройденное число на 5. Например, если стрелка находится между 2 и 3, то 2*5 = 10.
- Затем прибавьте это число к оставшемуся количеству делений, через которые должна пройти стрелка, чтобы получить целое число: 10 + 2 (например) = 12.
КАК ЗАПОМНИТЬ ВРЕМЯ? / ИЗУЧАЕМ ЦИФЕРБЛАТ
Важно! Не пытайтесь быстро объяснить ребенку большой объем информации. Ребенок запутается. Обучение должно быть комфортным и последовательным. Начните с малого. Дайте ребенку чистый циферблат часов с цифрами, но без стрелок. Проговаривайте цифры вместе с ребенком. Затем прикрепите часовую стрелку. Не уделяйте занятиям слишком много времени, особенно в первое время. В дальнейшем прогресс не заставит себя ждать.
Собираем все вместе
Пришло время собрать все знания в единое целое. Посмотрите на циферблат и проанализируйте все на примерах.
- Часовая стрелка находится в положении 6 от целого числа, а минутная — в положении 12. Сейчас ровно 6 часов (или 18 часов, если это вечер).
- Длинная стрелка находится между 9 и 10, а часовая — почти на 6. Умножьте 9 на 5, чтобы получить 45. Добавьте оставшееся число делений (предполагается, что число делений равно 2): 45 + 2 = 47. Итого — сейчас 5:47 (или 17:47);.
- Задача еще более сложная. Часовая стрелка находится между 11 и 12, а минутная — между 3 и 4. Сначала определитесь со временем. Выберите меньшее число — 11. Далее — минуты: 3 * 5 = 15 + 4 (оставшиеся тики) = 19. Итого — теперь 11:19 (или 23:19).
ВАЖНО! Поскольку час равен 60 секундам, а обратный отсчет начинается с цифры "12", многие используют следующую систему расчета времени. Например, если минутная стрелка находится на цифре "2", а большая — на цифре ‘4’, то "четвертый десяток", "3" и "4", "4:15" и т.Д. После цифры "6" названия несколько меняются. Так, если длинная стрелка указывает на цифру "8", то можно сказать "20 минут до 4 часов", "10", "10 минут до 4 часов" и т.Д.
Советы и рекомендации
Готово — теперь нет больше путаницы в определении времени на часах, а ребенок приобрел новый полезный навык, который обязательно пригодится ему в жизни. Можно также воспользоваться следующими рекомендациями.
- Попросите их регулярно вызывать вас на время, чтобы обеспечить коррекцию навыков ребенка.
- Во избежание путаницы используйте их только для рабочих часов, которые не спешат и не вызывают задержек.
- Со временем, разобравшись с часами с арабскими цифрами, переходите к изучению циферблатов с римскими обозначениями. Например, ископаемые bannon fs4736i.
- Если есть возможность, подарите ребенку собственные часы. Например, casio baby-G BGA-290DR-7A- имеют электронный дисплей, показывающий время.
- Если у вас дома есть старые, ненужные часы, отметьте на них маркерами необходимые деления и почаще предлагайте ребенку отрабатывать их.
- Если у вас нет такого времени, можно сделать циферблаты самостоятельно из бумаги и картона. Вы можете попросить малыша помочь вам или попросить ребенка помочь вам.
- На таких циферблатах можно отмечать знакомые малышу временные отрезки, например, "учеба", "сон" или "обед".
Важно! Постарайтесь довести приобретенные навыки до автоматизма — не задерживайтесь на цифрах, глядя на часы. Попробуйте оценить время. Посмотрите на место стрелки на циферблате, бросьте короткий взгляд на цифры.

